Alternative content

Get Adobe Flash player

Какие достоинства и недостатки имеют различные типы привода?

Двигаясь от менее прогрессивных решений к более прогрессивным картина выглядит следующим образом:

  1. ременный привод (может быть организован как клиновыми, так и поликлиновыми ремнями):

    достоинства:

    • самый дешевый из всех типов привода;

    • легче всего поддается контролю, в т.ч. визуальному;

    • проще всего в обслуживании;

    • является «предохранителем» для электродвигателя при заклинивании винтового блока;

    • позволяет потребителю изменять заводские установки компрессора путем замены шкива/шкивов и ремней в течение срока эксплуатации.

    недостатки:

    • самые большие потери при передаче мощности от двигателя на винтовой блок, увеличивающиеся с износом ремней;

    • дополнительно нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении;

    • самый низкий интервал обслуживание (контроль натяжения, замена ремней, шкивов);

    • требует квалифицированного персонала для контроля во время эксплуатации и при замене;

    • чувствителен к загрязнениям (масло, пыль), к высоким и низким температурам;

    • повышает общий уровень шума компрессора.

     Ременной привод


  2. шестеренчатый привод:

    достоинства:

    • способен передавать большие мощности (до 500 кВт);

    • не требует контроля и обслуживания в течение всего межсервисного интервала;

    • не нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении, а при определенной конструкции (косозубые шестерни) позволяет избежать и осевых нагрузок.

    недостатки:

    • дорогостоящая замена при выходе из строя;

    • дополнительный узел в системе привода потенциально снижающий надежность компрессора (по сравнению с прямым приводом);

    • определенные потери мощности на передаче;

    • «жесткий» ход привода.

     


  3. прямой привод (муфта):

    достоинства:

    • самая высокая энергоэффективность за счет самых низких потерь;

    • длительный интервал замены;

    • возможность визуального контроля состояния муфты;

    • несложная процедура замены;

    • самая высокая надежность привода за счет отсутствия дополнительных узлов;

    • отсутствие радиальных нагрузок на подшипники винтового блока;

    • упругая муфта играет роль демпфера между электродвигателем и винтовым блоком.

    недостатки:

    • частота вращения винтового блока равна частоте вращения электродвигателя, за счет чего модельный ряд имеет низкую «вариативность» - компрессор каждого номинала имеет только одно исполнение на своё максимальное давление;

    • высокая сложность изготовления и, как следствие, высокая стоимость компрессора.



  4. непосредственный привод (ведущий винт является единым целым либо соединен через шпонку с ротором электродвигателем):

    достоинства:

    • потери мощности на передаче равны нулю;

    • не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации;

    • не нагружает подшипники винтового блока;

    • самый компактный из всех типов привода;

    • самый низкий уровень шума;

    • не чувствителен к загрязнениям и температуре.

    недостатки:

    • не имеет упругих элементов, из-за чего применяется только совместно с частотным преобразователем и на невысоких мощностях (до 30 кВт);

    • требует строго соблюдения инструкции по эксплуатации компрессора;

    • в случае выхода из строя ремонту не подлежит.

     Непосредственный привод