Alternative content

Get Adobe Flash player

Из компрессора уходит масло: в чем причина и что делать?

Определение причины ухода масла из компрессора следует начинать с определения направления его ухода. Если исключить сверхестественные факторы, то у винтового компрессора остается всего несколько основных путей потери масла (в порядке уменьшения вероятности) с соответствующими местами его обнаружения:

  • через различного рода уплотнения винтового блока и воздушно-масляной системы со стеканием вниз, в поддон компрессора;

  • вместе со сжатым воздухом в магистраль производства с появлением на оборудовании-потребителе или оборудовании по воздухоподготовке (ресивере);

  • в полость воздушного фильтра (как правило, при пуске-остановке) со скапливанием в самом фильтре либо впускном клапане;

  • через разрушенные трубопроводы воздушно-масляной системы с разбрызгиванием внутри корпуса компрессора и впитыванием шумоизоляцией.

Каждый путь потери масла имеет свои причины, большинство из них связаны с неправильным режимом эксплуатации и обслуживания, часть с естественным износом, часть с заводскими дефектами.

При потере масла через негерметичные уплотнения это, как правило, дефект либо износ манжеты винтового блока, причем заводской дефект вскрывается в первые часы эксплуатации, в дальнейшем течь может быть вызвана только износом.

Унос масла со сжатым воздухом (сверх допустимой нормы 5 мг/м3) в первую очередь может быть обусловлен истечением ресурса либо дефектом воздушно-масляного сепаратора. Проверяется заменой сепаратора.

При выбросе масла в полость воздушного фильтра следует обратить внимание на загрязненность воздушно-масляной системы, а также исправность впускного клапана (разгружается ли компрессор при остановке, не запускается ли под давлением).

Разрушение внутренних трубопроводов компрессора (что бывает давольно редко) обычно вызвано неквалифицированным обслуживанием либо происходит при транспортировке или ремонте. Достаточно легко поддается визуальному обнаружению.

В качестве ответа на вопрос "Что делать?" самый первый ответ "Устранять.", при критическом расходе масла - вывести компрессор из эксплуатации до устранения. Работа компрессора без масла - почти 100%-ная гарантия заклинивания и разрушения винтового блока со всеми вытекающими дорогостоящими последствиями.